Грёбанные 1269 страниц... Однако, здравствуйте.
Наконец-то сегодня я дочитал эту книгу... Читая её только в автобусе по пути на работу и иногда обратно, я прочитал её за 20 дней. То есть получается примерно 60 страниц в день, поскольку ни один день я вроде не пропускал. Много это или мало? Попробуем разобраться. Книга откровенно плоха в техническом плане. Рваное повествование, сюжет собран из лоскутков, которые еле держатся друг дружку, так и норовя развалится, как старая рубашка. Постоянное переключение повествования от первого до третьего лица, причём это первое лицо постоянно норовит смениться. Постоянное изменение главного героя. И, наконец, невразумительные интермедии, о которых расскажу немного больше. Действие в них ведётся вокруг одного персонажа(слава Богу!) и происходит в прошлом относительно событий основной ветки сюжета. Связь между героями главной линии и героем интермедий становится понятна только к концу второго тома. Ты ждёшь, что в третьем томе линия интермедии продолжится, но она резко обрывается и концовку событий семилетней давности(а именно столько отделяет эти линии, как выясняется к концу третьего тома) можно частично установить только по обрывкам разговоров остальных персонажей. Более того, главная линия тоже заканчивается по сути ничем, только эпилог немного приоткрывает судьбы главных героев.
Ну всё, кажется книгу я уже разгромил. Но во всём этом есть одно гигантское "но!". Книга - очень неплоха. Здесь очень интересные персонажи, за них начинаешь переживать буквально с первой сотни страниц, стремишься изучить их и понять. И пусть с пониманием всё очень сложно, но любить ты их начинаешь очень быстро, несмотря на то, что многие из них далеко не положительны. Правда это ты можешь понять далеко не сразу, их эволюция иногда сопровождается тридцативагонным составом роялей в кустах(эх, Волк, Волк...). Но одними персонажами книгу не вытащишь. Книгой правит Её Величество Атмосфера. Буквально с первых секунд Дом, место действия книги, обволакивает тебя и ты не хочешь уходить. Ты хочешь пройтись по его коридорам, почитать надписи на стенах, полу и даже потолке, заглянуть в спальни, поговорить с детьми. Таинственность и постоянное чувство присутствия чего то великого и непознанного пронизывает каждую страницу. Тебе ничего не объясняют, ты постоянно ищешь ответы, что за чертовщина здесь происходит, и это прекрасно... Наверное потому именно образы Чёрного, Ральфа и Курильщика мне ближе всего в этой книге(кстати, да, Ральф - ещё одна оборванная линия, о его судьбе нету намёка даже в эпилоге). Жанр "магического реализма" для меня не то, чтобы нов, я читал немного Маркеса, но эта книга мне понравилась намного больше.
Что книге можно поставить? Не знаю. Пусть будет 7/10. Если бы не техническая сторона, то было бы 9/10. Всё-таки сильно ощущается, что книгу автор писала долго, плывя по течению и не задумываясь о связности, а третий том скорее всего дописывала второпях.
Наконец-то сегодня я дочитал эту книгу... Читая её только в автобусе по пути на работу и иногда обратно, я прочитал её за 20 дней. То есть получается примерно 60 страниц в день, поскольку ни один день я вроде не пропускал. Много это или мало? Попробуем разобраться. Книга откровенно плоха в техническом плане. Рваное повествование, сюжет собран из лоскутков, которые еле держатся друг дружку, так и норовя развалится, как старая рубашка. Постоянное переключение повествования от первого до третьего лица, причём это первое лицо постоянно норовит смениться. Постоянное изменение главного героя. И, наконец, невразумительные интермедии, о которых расскажу немного больше. Действие в них ведётся вокруг одного персонажа(слава Богу!) и происходит в прошлом относительно событий основной ветки сюжета. Связь между героями главной линии и героем интермедий становится понятна только к концу второго тома. Ты ждёшь, что в третьем томе линия интермедии продолжится, но она резко обрывается и концовку событий семилетней давности(а именно столько отделяет эти линии, как выясняется к концу третьего тома) можно частично установить только по обрывкам разговоров остальных персонажей. Более того, главная линия тоже заканчивается по сути ничем, только эпилог немного приоткрывает судьбы главных героев.
Ну всё, кажется книгу я уже разгромил. Но во всём этом есть одно гигантское "но!". Книга - очень неплоха. Здесь очень интересные персонажи, за них начинаешь переживать буквально с первой сотни страниц, стремишься изучить их и понять. И пусть с пониманием всё очень сложно, но любить ты их начинаешь очень быстро, несмотря на то, что многие из них далеко не положительны. Правда это ты можешь понять далеко не сразу, их эволюция иногда сопровождается тридцативагонным составом роялей в кустах(эх, Волк, Волк...). Но одними персонажами книгу не вытащишь. Книгой правит Её Величество Атмосфера. Буквально с первых секунд Дом, место действия книги, обволакивает тебя и ты не хочешь уходить. Ты хочешь пройтись по его коридорам, почитать надписи на стенах, полу и даже потолке, заглянуть в спальни, поговорить с детьми. Таинственность и постоянное чувство присутствия чего то великого и непознанного пронизывает каждую страницу. Тебе ничего не объясняют, ты постоянно ищешь ответы, что за чертовщина здесь происходит, и это прекрасно... Наверное потому именно образы Чёрного, Ральфа и Курильщика мне ближе всего в этой книге(кстати, да, Ральф - ещё одна оборванная линия, о его судьбе нету намёка даже в эпилоге). Жанр "магического реализма" для меня не то, чтобы нов, я читал немного Маркеса, но эта книга мне понравилась намного больше.
Что книге можно поставить? Не знаю. Пусть будет 7/10. Если бы не техническая сторона, то было бы 9/10. Всё-таки сильно ощущается, что книгу автор писала долго, плывя по течению и не задумываясь о связности, а третий том скорее всего дописывала второпях.